Главная » Статьи » Документы

Организация самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин с целью формирования ключевых компетенций

На современном этапе развития рыночных отношений, специалист должен быть компетентным, способным принимать решения в быстро меняющихся условиях, брать на себя ответственность за работу в команде. Поэтому уровень профессиональной компетентности работников является основой для общей оценки персонала. Таким образом, одной из задач Воронежского промышленно-экономического колледжа является формирование и развитие ключевых компетенций студентов в системе профессионального образования. Образовательный процесс трансформируется в деятельностные формы обучения, используя самообразовательный подход к компетенциям. Важным условием формирования ключевых компетенция со стороны студентов является готовность учиться, осваивать новое, планировать свою деятельность, уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, выдвигать гипотезы и другие мыслительные операции. Формирование общеучебных умений и навыков реализуется посредством развития самообразовательных умений, приобретения навыков самостоятельной работы, организации процесса самооценки и самоконтроля. Добиться этого можно используя определенные педагогические средства. Одним из таких средств, используемых в колледже, является организация самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Данная работа проводится для закрепления и углубления полученных знаний и навыков, формирования культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. При составлении заданий на аудиторную самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Прежде чем приступить к аудиторной самостоятельной работе преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания. Он обозначает цель задания, определяет время выполнения, предостерегает о возможных типичных ошибках, формулирует основные требования к результатам работы и критерии оценки. При организации аудиторной самостоятельной работы разрабатываются индивидуальные задания , а также может использоваться групповой подход в зависимости от цели, объема, уровня сложности, уровня умений и навыков студентов, посредством использования различных форм, методов и средств обучения. Для того, чтобы облегчить процесс запоминания при работе с конспектом лекций составляются таблицы, схемы, алгоритмы, памятки, формулируются вопросы по изучаемой теме. Учебная информация, предлагаемая студентам для самостоятельной работы дается в сжатой форме и представляется в обобщенном виде. Структурирование учебной информации имеет следующий вид: - описательное – составление плана, алгоритма, памятки. Это помогает студенту выделять главное и второстепенное в изучаемом материале, расставлять приоритеты и ранжировать информацию; - схематичное – составление опорного конспекта, таблиц, схем и т.д. Этот способ позволяет студентам самостоятельно установить связь между основными понятиями той или иной темы. Данный вид деятельности носит развивающий характер, способствует развитию мышления студентов. Опорный конспект составляется лаконично, логично в изложении материала с выделением основополагающих моментов. Для решения ситуационных задач, упражнений по образцу, заданий по вариантам используются учебные пособия. В своей работе преподаватели экономического отделения часто сталкиваются с тем, что темпы совершенствования законодательства зачастую опережают темпы издания учебной литературы. Решение этой проблемы преподаватели нашли в разработке учебных пособий (курсов лекций, методических указаний по выполнению практических работ, курсовых работ, тестовых заданий), что позволяет сделать работу студентов на занятии максимально самостоятельной. Методическое пособие может содержать теоретический материал, информацию необходимую для выполнения практической работы, задания для тестового контроля с вариантами ответов, разные задания по объему и сложности. При этом задания для практических работ носят практико-ориентированный характер, что соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта. Студенты специальности 080114.52 углубленного изучения в области налогов и налогообложения должны уметь быстро и правильно заполнять соответствующие документы, определять налогооблагаемую базу, рассчитывать налоги. Соответственно на практических занятиях обучающиеся решают профессиональные задачи, где необходимо произвести соответствующие расчеты и заполнить налоговые декларации. Перечисленные выше виды самостоятельной работы используются на различных этапах обучения. За каждый вид деятельности студенты получают оценку, что позволяет активизировать познавательную деятельность. Когда студентами достигнут достаточно высокий уровень умения самостоятельно работать, на занятиях используются игровые методы обучения. Цель использования этого метода - погружение студентов в моделируемую социально-экономическую ситуацию максимально приближенную к реальной жизни. Здесь, сначала, определяется ситуация-проблема, а затем студентам предлагается выполнить предложенную роль, которая развивает способность студента ставить и самостоятельно решать социально-экономические проблемы. Таким образом, с помощью организации самостоятельной работы мы последовательно формируем ключевые компетенции студентов.

Категория: Документы | Добавил: Наталья (17.12.2013)
Просмотров: 1762 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: