Главная » Статьи » Документы

Использование практико-ориентированного подхода в процессе профессионального становления студентов.

Российская экономика давно перешла на рыночные рельсы, и профессиональное образование, осуществляющее подготовку кадров для рыночной экономики, старается идти в ногу со временем. Так, например, в Воронежском государственном промышленно-экономическом колледже успешно внедряется ФГОС третьего поколения. В этих условиях важно научить студентов умениям приобретать профессиональные знания. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции. В системе среднего образования существует несколько подходов к практико-ориентированному образованию: 1) практико-ориентированное образование - это организация учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью его погружения в профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом. 2) внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности. В системе среднего профессионального образования с переходом на ФГОС опыт деятельности приобретает новый смысл. Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Таким образом, традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: «Знания – Умения – Навыки – Опыт деятельности» С этих позиций традиционный элемент обучения – практика студентов – приобретает совершенно новый смысл и становится важнейшим элементом программ подготовки. Необходимо сделать практику действительно непрерывной, преимущественно в одной и той же организации или в одной и той же отраслевой вертикали. В ходе ознакомительной практики студенты овладевают опытом учебно-познавательной деятельности академического типа, где моделируются действия специалистов, обсуждаются теоретические вопросы и проблемы. На производственной практике приобретается опыт профессиональной деятельности в качестве специалиста организации (или его помощника.) Наконец, на преддипломной практике происходит интеграция представлений о деятельности организации, ее бизнес-процессов, вырабатываются предложения, направленные на повышение эффективности производственной деятельности. Разумеется, такая модель непрерывной практики – не осуществима в условиях случайного выбора мест прохождения практик. Путь к необходимой организационной основе – в поиске постоянных бизнес-партнеров (работодателей) и организации. Бурно развивающаяся наука, материальная и информационная инфраструктуры не только в рамках отдельных стран, но и между странами способствуют различным интеграционным процессам в мире, в том числе и в области образования. Сегодня во многих развитых странах мирового сообщества парадигма образования направлена на обучаемого, система образования и воспитания ставит своей главной целью подготовить для общества квалифицированного участника производственного процесса.

Категория: Документы | Добавил: Наталья (17.12.2013)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: